182 из 200 или о том, стоит ли соваться в воду, не зная броду

или
Баха Селигер 2000

«...Что было дальше, -

Я Вам не скажу,

То был позор,

Я после доскажу!»


(Р. Хабургаев)

Итак, приключение 4х4 под названием «Баха-Селигер» состоялось и я могу гордо сказать, что мы с женой Мариной были его участниками! Как и в предыдущий раз, очень хочется поделиться своими впечатлениями, поэтому, возомнив из себя мастера пера, я кладу перед собой чистый лист 2000-го Word(a) и начинаю стучать...

На Ралли-Рейд «Баха-Селигер 2000» собиралась уже сложившаяся компания моих рабочих коллег и мой друг Слава с женой и полугодовалым малышом. В планах было прохождение Бахи и зависание на Селигере дней на пять, поэтому с собой был приглашён ещё и друг Рома – рыбак и походник (он же по иронии судьбы и автор посвящения), были взяты удочки, лодка и прочая снасть. Как водится, основная подготовка и сборы к мероприятию о котором знаешь за месяц проводилась в ночь перед выездом. Однако, мною была таки поставлена дюралевая защита картера, была переобута грязевая резина, была куплена рация, поставлена люстра, - вообщем, автомобиль в моих глазах был готов не то что к ралли-рейду, а, как минимум, к трофи!
Как дороги порой бывают нам наши заблуждения...

День перед стартом – 13 июля
...был полон неожиданностей. На этот день была назначена техническая инспекция автомобилей-участников в клубе 4х4. Предварительное наше отношение к этому мероприятию, как участников Рейда, а не Гонки было как к формальной процедуре. Вообщем, так оно и было, хотя первые из поехавших наших ребят сразу стали звонить тем, кто ехал позже предупреждая о необходимости взять с собой второго члена экипажа лично, с паспортом и фотографией, а также о необходимости взять с собой денег, да побольше! Кто где, мы начали на ходу собирать недостающее, вылавливать жён и друзей – штурманов – и бегом в Крыло. Техническая проверка проверка была и на самом деле формальной: лампочки горят, треугольник, огнетушитель на месте – дерзай ! Больше канители было с бумажками: была в обязательном порядке оформлена спортивная лицензия до конца года на обоих членов экипажа (300р х 2), пройдена мед. комиссия, состоявшая в самом дорогой на моей практике процедуре измерения давления (100р с носа), а в добавок предлагалось обязательное страхование жизни на случай чего (Росно – 200р с носа), последнее, наверное, единственная осмысленная трата денег.
Морока с технической комиссией осталась позади в 7 вечера, мы с женой и моим Мартовским штурманом, а теперь самостоятельно выступающим участником – Витей Стрелковым, мирно балагуря, попили кофе в баре клуба, теперь оставлось совсем немного: купить перчатки, вымыть машину, наклеить наклеи...и...собраться в дорогу.
День первый – 14 июля
В это утро мы поднялись рано – жене-штурманше, предстояло дособрать вещи и ребёнка, мне предстояло загрузить весь хлам в машину и его закрепить каким-то образом. Дальше в программе был заезд на бензоколонку и за другом Ромой вместе с провизией – в 11 часов нас ждал Васильевский Спуск, откуда давался торжественный старт сей знаменательной авантюре.
На Спуске, куда мы приехали точно ко времени, был настоящий автомобильный праздник: около сотни внедорожных монстров разных мастей и сословий, включая красочных раллистов и богатырей внедорожья с 35-й грязевой резиной. Кроме этого, были машины сопровождения – там тоже было порой на что посмотреть.
В полдень экипажи начали стартовать. Потеряв где-то ребёнка и Романа, мы подъехали к металическому пандусу, с которого, под напутственные слова комментатора, пускались в 380-километровый путь раллисты-рейдисты. Первым предупреждением был злобный железный звук, который раздался при моей попытке лихо забраться на этот пандус, я, однако, утешил себя тем, что в машине было три палатки, запас еды на неделю, две дополнительные канистры бензина, лопаты, лифт-хай-джеки и прочий металлолом внушительным общим весом. «Вы бы, молодой человек, потише, когда будете спускаться !» напутствовали меня дающие старт, - напрасно, я гордо повторил скрежет!!!
Собравши почти всех членов нашей компании, мы тронулись по направлению к Новорижской трассе. Поездка была продолжением праздника, ибо все участники ехали по очереди обгоняя друг друга, останавливаясь на дозаправку баков бензином и багажников пивом. К половине седьмого мы, следуя Легенде, все приехали в означенное место. Программа вечера предполагала прохождение Пролога, - небольшой, приблизительно 4-х километровой трассы, время показанное на которой, должно было определить порядок старта основной гонки на следующее утро. Мы все, не сговариваясь, сначала поехали в Лагерь, где разгрузили машины, оставили детей и друзей на установку палаток, разведение костра и приготовление ужина, а сами поехали прокладываться!

Пролог был звёздным часом для нашего экипажа – мы заняли 9-е место из 30-ти с чем-то экипажей (при этом я берёг машину). Лесная дорога, по которой шёл Пролог была почти сухой, поэтому мы были счастливы и спокойны за будущее. В 11 вечера организаторы провели брифинг для участников, на котором были даны последние наставления и ответы на вопросы. Среди прочей информации, организаторы заявили, что, памятуя об опыте прошлого года, они переносят старт с 9 на 8 утра, дабы дневной ралли-рейд, в очередной раз, не превратился в ночное ориентирование.

Отвлечение про суть соревнований.
Как я уже упоминал, предлагалось выступление в двух основных типах созтязаний: Гонка на время – кто быстрее (обязательна специальная подготовка машин, включающая каркас безопасности), кольцевая трасса длиной порядка 80 км, которую предполагалось пройти 4 или 5 раз, в зависимости от погодных условий. Правила - достаточно простые, трасса - сложная. Рейд (специальные требования к авто отсутствуют – обязательно только наличие шлемов и пристёгнутых ремней безопасности). Трасса – кольцо вокруг оз. Селигер протяжённостью 200 км, с участками различной сложности, которую предполагается пройти с некоторой средней скоростью, при этом, Временные Контрольные Пункты расставляются организатором в неожиданных для участников местах, и отклонения от среднего расчётного времени при их прохождении пенализируются. Время на прохождение всей трассы было установленно равным 4ч 30мин. Правила - более сложные, трасса - более простая, чем в Гонке.

День второй – 15 июля
Ночь накануне была беспокойной – был сильный ветер и шел дождь. Утро выдалось хмурым, сырым и неприветливым. Несмотря на поставленный на 6:30 будильник, собирались мы, откровенно говоря, впопыхах, следствием чего был оставленный в лагере фотоаппарат. В 8:07, т.е. за 2 минуты до старта, уже сидя в машине, мы кричали: « Рома! Карту! Быстро!», т.к. в ходе борьбы «с лишними, летающими по кабине предметами» была изъята даже она!
Итак, судейский отсчёт: «Тридцать секунд, пятнадцать, пять, четыре, три, два, один, пошёл!». Через минуту, в первой же деревушке я заработал первые пять штрафных минут, якобы за превышение предела скорости в 40 км/ч. Я знаю, что его не было, но протестовать было бессмысленно. Отстояв пять минут штрафного времени, из головы Рейда мы перешли во вторую его половину...и поехали!
Свою несостоятельность в плане грязевого вожденения, равно как и особенности езды, которые требовал штатный Pathfinder с резиной 30-9.5R15 я ощутил достаточно быстро, сев в колее мостами и защитами почти сразу же и два раза подряд, что дало возможность обогнать нас почти всем, кто еще оставался позади нас! Большое Спасибо дружелюбным соперникам-соучастникам и ребятам из 4х4 на Dodge Ram – они дали мне возможность попробовать себя ещё и ещё раз. Мы с Мариной стали намного осторожнее, обжегшись так сильно сразу! Мы стали двигаться исключительно по бровке, искать пути объезда особо пугающих месив и проверять пешком броды и лужи прежде чем в них заезжать, – было стыдно и во что бы то ни стало не хотелось засесть ещё раз.
У нас стало понемногу получаться, медленно но верно мы двигались вперёд, пока не дошли до места где, похоже, сидели все чайники. Нет худа без добра – для нас это было возможностью вновь увидеться с большинством из своих друзей-коллег! Здесь вовсю проявился командный дух и желание помочь друг другу, однако, мы все могли бы сушить педали без двух Land Cruiser(ов) сопровождения, которые с шуткой и прибауткой, тросом и лифт-хай-джеком помогали всем. Особое уважение вызывала девушка Женя, из Крузера с Питерскими номерами, которая толково руководила остальными мужчинами экипажей и заодно давала уроки нам.
К сожалению, это злосчастное место стало последним пристанищем для одного из наших – у Блейзера Вити Стрелкова отказал передний мост и мы были вынуждены оставить его сбоку от просеки, коротать время до вечера, в ожидании эвакуации. Наши потери на тот момент казались минимальными – помаргивала лампочка зарядки генератора, да был скособочен левый подфарник с крылом – берёза крепкое дерево!
Наконец, грязь первых 20-ти километров осталась позади, ... шёл двенадцатый час. Болотистый лес сменялся перелесками и грейдерами, на отдельных участках можно было выжать все 140-160, но мы смирившиеся с тем, что главное не победа, а участие и на время мы уже давно не идём, поехали не спеша. Нисколько об этом не жалеем и сейчас, ибо места вокруг Селигера удивляют своей красотой и сохранившейся заповедной первозданностью. Деревушки, озёра, леса, зайцы, перебегающие дорогу, - всё тихо плыло мимо нас, погодка разгулялась, выглянуло солнышко и судьба, казалось, стала нам благоволить. Конечно, не обходилось и без испытаний: в один из моментов, отъехав не так далеко от очередного КП, и чувствуя уверенность в правильности маршрута мы уткнулись в ель, упавшую поперёк дороги. Первой мыслью было – мы сбились (в конце концов, по милевой шкале неудобно выдерживать метровые привязки Легенды). Однако, перебравшись через дерево, я увидел то, что ожидал – многочисленные следы протекторов – сомнений больше не было и в ход пошёл арсенал трофеиста: пила, топор и стропа. Через 7 минут ель была оттащена в сторону и дорога была снова свободна! Будет несправедливо сказать, что всё это время не было и дорожных трудностей – на одном из колхозных полей при кульбите из одной колеи в другую досталось и правому переднему крылу. Кроме этого, то и дело приходилось уворачиваться, а иногда и оттаскивать большие валуны, заботливо приготовленные для раллистов-рейдистов ледником. Прекрасным препятствием был каменистый брод через торфяную, красноватого цвета, чистейшую речку – мы еле уехали оттуда настолько красиво там было!
На одном из грейдерных участков нам встретилась команда на красного цвета Рэнглере – ребята голосовали и просили дотянуть их до ближайшей деревушки, так как у них полетела одна из опор двигателя, мы радостно их зацепили и потащили за собой
Часам к пяти вечера к нашей спокойной безмятежности начало добавляться чувство уверенности в себе и в том, как мы проведём грядущий вечер. Воображение уже рисовало образы пива и шашлыка в кругу друзей – как никак, Легенда говорила нам о том, что позади уже почти 180 км из 200!

...

И тут начались последнние 20...Первым из серии роковых препятствий стала лужа длиной эдак метров 20 и с дном непонятного рельефа и глубины. Подъехав к ней, я увидел недавно обошедшего нас Патруля, котрый дымя соляркой настойчиво пытался из неё выбраться по методу взад-вперёд с разгону. Сравнив, размер его колёс со своими и вспомнив про лампочку зарядки, которая на протяжении маршрута то и дело приветливо мне подмаргивала, я решил выбрать обходной вариант. Там уже было с кем посоветоваться – сбоку от лужи уже около 4-х часов курили ребята на ещё одном красном Рэнглере. Они мне доходчиво объяснили, какой маневр они пытались выполнить и в какой момент их снесло обратно в колею. Тщательно всё промерив, я решил, что сумею избежать их ошибки и даже поставил себе вешечку в том месте, где я должен был покинуть злополучную колею! Пониженный ряд, вторая передача, старт ... и вот я сижу в полуметре от Рэнглера, зарываясь всё глубже и глубже!
Поскольку я не курю, то сидеть сложа руки никак не хотелось, к тому же из головы ещё не выветрились образы шашлыка и пива, «Как же так, неужели конец будет настолько прозаичен?» говорил я себе. В ход пошла лопата, руки и прихваченный с собою, найденный среди дедовских инструментов лифт-хай-джек образца 50-х годов. Марина мужественно таскала дрова из соседнего леса, а я пытался подсунуть их под колёса. Прошло около получаса, прогресс был нулевой, но мы были при деле. В момент, когда попытки вытащить за волосы Pathfinder истощили себя, случилось маленькое чудо, правда, не со нами ! Из-за леса появилась винтокрылая машина, которая покружив села на близлежащей опушке, из неё выскочило человек 5 мальчиков и девочек одетых в чистенькие цветастые курточки и они все побежали к Рэнглеру. «...Группа поддержки» - лаконично объяснил нам один из ребят. Подбежавшая ватага покрутилась вокруг минуты три, после чего со словами «...да мы, да тебя, да ща!» и взяв еловый ствол за который была приподнята морда Рэнглера, не без нашей помощи, на ура столкнула его с того места где он засел и, убедившись, что тот преодолел с разгону лужу, улетела восвояси. С нами номер с елкой не прошёл – то ли у них был на самом деле запал только на своих ребят, то ли мы на самом деле были килограмм на 500 тяжелее, то ли сидели глубже, - история умалчивает. Короче, мы остались одни.
Следующий спасатель появившийся по нашу душу явился в образе Defender(а) с гордой надписью «Журнал Охота». Не скрою, наша надежда забрезжила в очередной раз, хотя почти сразу же она была омрачена тем, что чихнув стартером, Толбухинский 55 Ач – гордость отечественного аккумуляторостроения, протянувший нас 180 км со включённым ближним светом, сказал нам «...извините, больше не могу!». Defender, во главе с главным редактором за рулём, боролся с нами минут 30-40, пару раз застрявши сам и доведши Warn до состояния, когда он отказался нас тянуть, «Охота» сказала нам «Ребята! Мы сделали всё, что могли. Придётся вам ждать кого-то ещё». Луч надежды стал опять меркнуть, вместе с предвечерными сумерками...
Не прошло и десяти минут, как мимо нас пронёсся серый Уазик с номером 203 на борту. Мы обходили этих ребят ещё на первой сотне километров, - они сидели на обочине и чего-то ковыряли с колёсами. Согласно этике, мы тогда остановились и спросили не нужна ли помощь, ребята тогда поблагодарили и сказали, что справятся сами. По всей видимости, теперь наступил их черёд! «Помощь нужна?» весело прокричал высунувшийся из-за руля Костя. Я, хмуро оглядывая Уазку, пробурчал что-то саркастическое по поводу того, что здесь только что Defender провёл полчаса, и что им тут делать по моему нечего. Однако, Костя заразил меня своим оптимизмом, и за ТРИ рывка они меня вытянули из грязи!!! Следующий вопрос был в том, чтобы завестись. Впереди была лужа, поэтому путь был только один – назад. Марина весело болтала о чём-то со штурманом Вадимом (позже мы узнали друг в друге Кировских лыжников), а Костя стал меня заводить с толкача. Что было дальше – объяснить можно, но рассказывать обидно: то ли заднее стекло было уделано грязью, а боковые лопушки были предусмотрительно сложены, то ли резина была забита грязью и по грязи же плохо тормозила, а скорее из-за совокупности всего этого и из-за того, что я не услышал когда Костя перестал меня тащить, вообщем, остановился я об Уазик ребят! Маринка звука моего импровизированного торможения не слышала, поэтому когда Костя к ней подъехал, она, ничего не подозревая, спросила у него насколько успешно ему удалось меня завести. Ребята ответили ей, что завести-то они меня завели, но прежде чем радоваться, стоит на машину сзади взглянуть... Приятное оставалось только одно, - Уазик оказался более приспособленным к контактному заводу с толкача машиной, поэтому на мой немой вопрос об ущербе для них, ребята лишь рукой махнули и, пожелав счастливого пути, помчались дальше!
Впереди по прежнему грозно поблёскивала лужа...Оценив насколько мужественно Марина выдержала завод машины в моём исполнении, я решил прислушаться к рекомендации штурмана и попробовать форсировать водяную преграду. Для подстраховки, на той стороне лужи уже замаячил Chevrolet Blazer К-5 на чудовищного размера колёсах – это были организаторы. Лужу я, таки, преодолел почти самостоятельно (главное, что не сел в ней) – засел я на илистом выезде из лужи, откуда меня вытянул К-5. Я был в очередной раз с толкача заведён и нам было предложено самостоятельно двигаться далее. К этому моменту сзади подоспели утренние знакомые ребята на Крузерах. К-5 отправился далее по своим делам (сознание тешила мысль, что мы были не единственными, кто нуждался в помощи), а мы в сопровождении старых знакомых пошебуршали дальше. Дальше продолжалось ещё километр-другой. После этого глазам моим предстал брод по крутизне скатов и разъезженности, перекрывающий всё мною ранее виденное. Наверное мы несколько расслабились, чувствуя за спиной мощную поддержку, поэтому мы не пошли на пешую разведку, что несомненно сделали бы, будь мы одни. В результате сел я по самый бампер, уткнувшись носом в брёвна. Вытягивание машины оттуда было скорее грустной, чем весёлой повестью – поскольку глушить движок не хотелось, то лопасти вентилятора исправно закидали глиной всё пространство моторного отсека, - движок шипел, пахло палёным болотом, я, и до этого измазанный по колено, вымазался по пояс, Маринка же попросила Крузер перевезти её на тот берег. Вытянули нас по схеме бабка-за-дедку, - одна машина не справлялась, поэтому два Крузера впряглись гуськом для большего усилия. Ценой наполовину оторванного кенгурятника (к раме подлезть не представлялось возможности из-за брёвен под бампером) последнее препятствие на финальном грязевом участке было преодолено – с возгласом «Уф!» мы с Маринкой вырулили из леса на большак... Счастье наше было непродолжительным, через 25 метров я остановил машину, включив аварийку, - «Ну здесь-то мы почему остановились?» недоумевая спросила меня Марина. Со вздохом, я стал объяснять ей про ситуации, в которых стрелка температуры охлаждающей жидкости вдруг начинает ползти в красную зону... Как вы уже догадались – мы кипели!

Последние 18 километров мы ехали на верёвочке за Крузером, а по завершении маршрута одиноко были поставлены в технический лагерь, где тусовались организаторы и прочий околоорганизаторский народ.

В наш лагерь, мы входили с Мариной в половине десятого вечера, дружно взявшись за руки,... моментов такого сильного семейного единения я не помнил уже давно.

Признаться честно, не смотря на всю незавидность положения, я почему-то ожидал радостного и душевного приема со стороны коллег и друзей. Ажиотажа, однако, не было...Радостно встречал нас лишь ребёнок – Паша, который последние два-три часа, со слов друга Ромы, не мог взять в толк, почему остальные дяди и тёти так или иначе, но вернулись, а нас всё нет и нет! Как обычно, невозмутимо нас встретил Слава Князев, приехавший не намного раньше нас, но зато сам; выслушав мой краткий рассказ, он сразу по-дружески предложил свою помощь по буксировке меня в Москву если не останется других вариантов.

Спустя несколько минут, окинув лагерь более внимательным взглядом, я начал понимать, почему все были заняты каждый своим делом. Из под Гелендвагена Павла Зубкова торчали ноги штурмана и механика по совместительству – Жени Царицына, Витя Стрелков был занят хлопотами по погрузке своего Блейзера на тележку для буксировки... Я понял, что мы многое пропустили. Вскоре Павел, взяв Витю на тележке на буксир, отправился в беспримерное по своей мужественности продолжение рейда на участке Селигер-Москва, которое заняло у них 11 часов из-за пробок, усталости и невозможности развить с прицепом скорость свыше 50 км/ч. Мы же с Мариной начали возвращаться к жизни – напомню, что за день кроме полуторалитровой бутылки минералки ничего выпито-съедено не было. Мой моцион состоял из последовательности 100г – купание/помыв – 200г – шашлык. После этого наступило богатырское забытьё – организм должен был расслабиться.

День третий – 16 июля. Или о том, какие ошибки не надо повторять.

Краток и беспокоен сон поломавшегося оффроудера. Ночью мучали видения и грязевые кошмары. К утру начало усиливаться и нарастать ощущение того, что со сломавшейся машиной надо что-то делать, но что, на ум не приходило. Утро настало и, вылезши из палатки, я понял, что многие из участников уже разъехались, а те кто ещё не успел этого сделать были на различных стадиях сборов. Раскачивался я довольно долго – в голове ещё брезжила надежда, что с машиной удастся разобраться, что всё наладится и мы останемся, не здесь, так в другом месте, ещё на несколько дней, как и планировали.


Ну вот, наконец, машина доставлена своим ходом (но после прикуривания) из технического лагеря к месту нашего бивуака. После открытия капота становится понятно, что прежде чем пытаться диагнозцировать что-либо, надо её вымыть, ибо в моторном отсеке виднеются лишь контуры агрегатов. Кто-то вспоминает, что давеча в команде Red-Racing Team была установка для мытья, я бросаюсь туда, ... но она, как и следовало ожидать, уже уехала. Ещё через некоторое время на горизонте появляется экипаж Рэнглера с полетевшей опорой двигателя, которым мы подсобили давеча, они уже закатили свой авто на платформу Камаза и отдают швелера для закатки машины на платформу другому неудачнику. Я вдруг резко осмысляю нашу ситуацию и понимаю, что это, наверное, самый оптимальный способ добраться в Москву. Я пытаюсь присоседиться к Рэнглеру, но водитель сказывается очень спешашим и похоже не заинтересованным в ещё $150, плюс к тем, которые он имеет с Рэнглера.

Делать нечего. Едем на берег озера – отмывочно-помывочные работы занимают пару часов, между делом узнаем у моющихся рядом ребят экипажа №203, кто и какие места занял и что ещё интересного происходило в прошлый день. Оглядываем с Мариной машину по результатам помыва – немного отлегает от сердца, я думал кузову достанется хлеще.
Всем последующим попыткам оживить машину я обязан Жене Царицыну, которому старался помогать по мере сил и квалификации. Время проходит за снятием генератора, его промывкой и попыткой выяснить причину пропадания тока зарядки, скорее всего - это КЗ в обмотке, т.к. все провода на месте и обрывов не видно, другой вариант - щётки загрязнились/окислились/отошли. Вскрытие всё может показать, но на него нет ни времени ни условий. Обидно за конструктивное решение Ниссановцев поместить генератор так низко, – практически на уровне с коленвалом, думается будь он выше, залить его было бы не так просто.

Монтируем обратно – тока по прежнему нет. По системе охлаждения тоже больше вопросов чем ответов: утечки нет, помпа вроде работает, радиатор грязен, но не фатально, при этом, судя по тому, как быстро нагревается двигатель, похоже что не задействован внешний контур системы.

Вечерело. Экипаж Толи Васильева и Жени Царицына уехал. Лагерь такой шумный и оживлённый в предыдущий день почти совсем опустел. С нами остался лишь друг Слава с женой Леной и шестимесячным ребёнком и моя семья с Ромой. Славе на следующий день надо быть на работе в 9 часов, поэтому после короткого раздумья было принято решение спокойно но оперативно собраться, искупаться и тронутся в путь, который обещал быть нелёгким.
В половине десятого вечера мы покидаем деревушку Лежнёво и начинаем путь к Москве. У нас была идея, что если плохо работает крыльчатка охлаждения радиатора, то при хорошей скорости на шоссе, если идти на невысоких оборотах, двигатель греться не должен. Стрелка неумолимо ползёт к красной зоне. Я включаю печку на максимум и открываю дефлекторы в салон – не помогает. Проехав не больше 5-7 километров я вынужден «сесть на фаркоп» Славиному 4Runner(y)...

День четвёртый – 17 июля
Ночь проходит напряжённо (3-х метровая стропа, скорость 70-80 км/ч, ГУР и усилитель тормозов естественно не работают, под утро начинается гроза, пару раз перекидываем АКБ, для того, чтобы номинально работали фары и дворники), но ...интересно – Марина, покуда не засыпает, допрашивает меня с пристрастием об устройстве машины!? Вот так на!!! Я пытаюсь, рассказать всё, что знаю сам – мне и удивительно и радостно одновременно – нашего полку, любителей 4x4 прибыло! Под утро произносится сакраментальная фраза, - «Теперь я хоть понимаю, куда уходят все эти деньги, которые ты тратишь на машину!» Поездка удалась!!!

В начале шестого утра мы на руках вкатываем героический автомобиль в гараж и с благодарностью отпустив Славу с Леной, помощь и поддержку которых трудно выразить словами, идём домой – пить чай и спать.

Послесловие
Приключение закончилось, принеся много эмоций, впечатлений и, я надеюсь, опыта. Много ли мало ли – мы сумели пройти 182 из 200 километров Бахи! Тот кто не пробует сунуться в воду – никогда не оказывается на другом берегу!!!

NISSAN OFFROAD FOREVER

Poch

P.S. Во внедорожном календаре на этот год ещё много событий !!!



Все фотографии, тексты и видеоматериалы принадлежат Товариществу "Поехали !"